Группа: Достояние клуба
Сообщений: 13 102
Регистрация: 17.4.2011
Из: Москва
Пользователь №: 565
Народ вопрос ! Сегодня завёл утром на холодную и обратил внимание что помпа не вращается (!!) У всех так или только у меня ? Немного прогревается двигатель и помпа начинает вращаться !!!
Можно запрограммировать чтобы и сразу вращалась после заводки, но тогда двигатель будет медленнее прогреваться, так как тепло будет уходить в салон. Работа помпы контролируется муфтой, которая управляется компом, если не ошибаюсь там есть 3 значения в сервисбоксе для управления этой муфтой, вращается постоянно, включается только после прогрева и еще какой-то третий. Мне так кажется, что если механизьм работает без сбоев, то лучше в него без нужды не лезть. :)
Группа: Достояние клуба
Сообщений: 5 187
Регистрация: 8.5.2011
Из: Питер - Пушкин
Пользователь №: 617
Сегодня на ХХ смотрел на помпу. Действительно не вращается сразу. Потом начитанет эпизодически включатся и на 70 вкл на постоянку. Удивлен, что делается это переходным роликом. Понятно, что к нему разьем приходит, непонятно что там играет роль механизма. Электромагнит?
"Система охлаждения двигателей серии EP включает в себя насос охлаждающей жидкости ("помпу") с переменной производительностью и термостат с электронным управлением. Привод помпы решён по гениальному просто - её шкив имеет фрикционную связь с наружной стороной ремня приводных агрегатов через ролик. Ролик закреплён на штоке, который перемещается вперёд-назад под действием соленоида, соответственно, отключая или наоборот, подключая насос. Это можно даже пощщупать на автомобиле, стоящем в автосалоне - шкив помпы без особых усилий можно провернуть рукой. Однако, состояние его "нормально замкнутое", то есть, если двигатель работает, а сигнал об отсоединении помпы отсутствует, то насос охлаждающей жидкости подсоединён. Так эта система и работает - включить-отключить-включить-отключить и держать-включить и держать-.... Подачей напряжения на соленоид управляет компьютер системы охлаждения, который одновременно управляет и термостатом... "
Посмотрел у себя - помпа крутит сразу после завода на холодном авто. Странно. Вот нахрена я под капот полез, сейчас всякие нехорошие мысли в голову лезут.
Посмотрел у себя - помпа крутит сразу после завода на холодном авто. Странно. Вот нахрена я под капот полез, сейчас всякие нехорошие мысли в голову лезут.
Не парься идут два этих натяжителя один электронный.Стрелки это датчик ,с ним у меня не сразу крутится помпа.Если без него то сразу крутится.Вот в третьем сообщении он без датчика
Сообщение отредактировал rudik - 17.11.2013, 20:57
Стало интересно, приехал с работы, в гараже опять полез под капот. Вобщем из-за подушки двигателя датчика не видно, как и верхней части ролика. Нашёл тонкую гофру с проводами, наощупь рукой пошёл по ней, и привели меня эти провода к верхней части ролика, вот прям как на фотке стрелками указано. Значит датчик то у меня есть !!! Теперь непонятно, зачем мне эту функцию в компе отключили, и не связано ли это с фразой из сервис бокса "КЛИМАТ (ТЕМПЕРАТУРА ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА) СТРАНЫ С ОЧЕНЬ ХОЛОДНЫМ КЛИМАТОМ" ?
Стало интересно, приехал с работы, в гараже опять полез под капот. Вобщем из-за подушки двигателя датчика не видно, как и верхней части ролика. Нашёл тонкую гофру с проводами, наощупь рукой пошёл по ней, и привели меня эти провода к верхней части ролика, вот прям как на фотке стрелками указано. Значит датчик то у меня есть !!! Теперь непонятно, зачем мне эту функцию в компе отключили, и не связано ли это с фразой из сервис бокса "КЛИМАТ (ТЕМПЕРАТУРА ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА) СТРАНЫ С ОЧЕНЬ ХОЛОДНЫМ КЛИМАТОМ" ?
Все там работает так как надо работать: Если мотор холодный и не включен климат или вентилятор печки то крутить не будет, Если включен, то даже на холодную будет крутить, но правда медленно, Ну, а если мотор горячий - будет крутить всегда, незавимимо от климата / печки. Вот, как-то так. Сам проверял.