Данная инструкция написана дилетантом и не претендует на истину в последней инстанции, после ремонта, насос проехал 18100км. Спрятано под спойлер для компактного отображения
Коротенький отчет: 1. Меряем глубину "мембраны в отверстии" [attachment=10355:1.jpg] Если внутри нет давления, то глубина будет 27 и больше ММ 2. Откручиваем три винта и вынимаем привод насоса. [attachment=10356:2.jpg] 3. В камере будет масло, если там бензин - то проблема выходит за рамки этого мануала. Масло сливаем, открывается следующий вид: [attachment=10357:3.jpg] Желтым обведено отверстие через которое надо выдавить шарик, закрывающий заливное отверстие. Вид снаружи: [attachment=10358:4.jpg] Кладем насос отверстием вниз вставляем шило или тонкую отвертку в отверстие отмеченное на рис 3 и выбиваем шарик. Теперь сальник: На экзисте купил этот, номер Febest 122275 он немного выше, но не страшно. [attachment=10355:1.jpg] Привод снимал съемником для подшипника генератора волги, вроде..., сидит очень плотно, сальник выковыривал отверткой (предварительно проверил, налив солярки - она протекала через шток привода). Помыл внутренности. при помощи разделочной доски и молотка, запрессовал новый сальник, затем тисками одел привод на шток. вставил плунжеры на место и налил в камеру масло (заливное отверстие заткнул салфеткой), что бы оно попало внутрь плунжеров (если там не будет масла, они не будут работать, а залив масло до сборки - можно сильно сократить время выгона воздуха из камеры). Винтами подтянул часть насоса с приводом до уплотнительного кольца, перевернул насос и начал заливать масло, по мере залива, при помощи спринцовки, вставленной в отверстие через которое мерил глубину мембраны, выгонял воздух из камеры. Когда пузыри перестали появляться, начал крутить привод в разные стороны, переворачивать насос и т.д. таким образом выгнал еще немного воздуха. Затем отверткой вставил шарик обратно и затянул крышку привода до конца. Таким образом создал избыточное давление, которое подняло мембрану до 22 ММ. Все.
Номер для заказа нового ТНВД: 1920LL - старый номер 98 199 384 80 - новый номер
Совет от Garik273: Если при вскрытии ТНВД под крышкой только остатки масла (то есть бензин в камеру не попадал), то дальше разборку можно не делать. Достаточно, только промыть все от грязи и заменить масло - http://3008club.ru/index.php?s=&showto...st&p=271982
У меня насос умер чуть за 90 тыщ. У некоторых (тут на форуме писали) и около 30-35 тыщ просился к замене... Так что вполне может быть, в том числе и по Вашим симптомам.
Поделюсь и я своим опытом ремонта ТНВД. На 70 тыс. пошли проблемы на холодном двигателе: плавающие обороты ХХ, отсутствие мощности, вылез check engine - неисправность двигателя. После прогрева проблемы (кроме чека) уходили. Но это первые 100 км. Потом на ходу на горячем двигателе пищало, выскакивал чек, пропадала мощность. После остановки и выключения зажигания, заводился и ехал дальше без проблем... км эдак 20-30 и поновой чек, остановка, перезапуск. Поехал на СТО - те (на холодную) замерев по компьютеру давление в топливной рампе и манометром на насосе в баке, увидели 6 атм. и тут же приговорили ТНВД. Узнав стоимость нового ТНВД - ~500 $ и стоимость работ по замене ~50 $ приуныл и стал курить темы по ремонту. Попутно купил ELM327 и снял показания давления в топливной рампе ~ 20..30 атм. на ХХ и до 100 атм. на ходу при потере мощности. Ошибки были следующие: P0087, P0172. Почитав данную тему приободрился и стал готовиться к ремонту. Купил 2 литра декстрона 3, сальник Febest 122275, средство по очистке карбюраторов (затраты ~15 $). Инструкции по съему ТНВД и ремонту использовал из шапки темы. Огромное спасибо авторам Step-by-step, YOKLMN, ilich ну и адинам естественно. Далее остановлюсь лишь на том чего не было в теме (ну или я не увидел ). Расстояние до мембраны, кстати, было 27 мм. При разборе насоса столкнулся с проблемой как открутить 2 преславутые гайки Просверлив в пластине 5 мм толщиной отверстия в нужных местах и, запресовав туда болтики Ф 3.5 (длинной где по 10 мм), получил ключ. Попробовал им открутить гайки - свернул все болтики - сильно мягкий металл и длина великовата. Далее пробовал окрутить методом ilich'а сломал две биты впустую. Плюнул и нарисовал чертежик приспособы instrument.JPG ( 42,5 килобайт )
Кол-во скачиваний: 618
Отдал знакомому труженику завода и в результате получил вот это 2017_10_19_10.55.26.jpg ( 4,1 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 839
шпильки сделаны из прочной стали (либо из каленной проволоки). Перед сей приспособой гайки не устояли, но момент затяжки был приличный кг 6..8 на метр. Этот же труженик завода изготовил съемник и снял собственно привод насоса для замены сальника (Febest 122275). 2017_10_16_12.09.57.jpg ( 3,72 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 968
К сожалению, фото съемника нет. Садил назад привод на горячую, по его словам натяг сотки 3..4. Незнал как снять диафрагму, но спасибо YOKLMN, оперативно ответил, что она просто запресована, газовым ключом методом вращения туда-сюда высвободил диафрагму. Далее меняю прокладки в стаканчиках (старые желтые, новые черные и визуально толще старых ) 2017_10_18_12.13.30.jpg ( 3,2 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 1182
да, и в отличии от насоса ilich'a, в моем насосе, прокладки присутствуют в обоих стаканчиках. Опускаем корпус насоса в маслянную ванну, выгоняем воздух проволокой изо всяких укромных мест (масло в стаканчики налил до закручивания преславутых двух гаек, дабы там не спрятался воздух) 2017_10_18_16.27.10.jpg ( 4,36 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 880
Берем крышку с приводом, наливаем туда масло, окунаем в маслянную ванну и вращаем вал, поворачивая корпус привода в разные стороны для выгона воздуха. К слову, использовать разрезанную 5л бутылку для маслянной ванны не стал, т.к. там посредине дна возвышенность и показалось будет неудобно соединять корпус привода и корпус насоса. Поэтому использовал кастрюлю примерно такого же объема, но там плоское дно и оказалось удобней после соединения частей придавить ко дну и прикрутить 3 винта. Соединять две детали в ванне не очень то удобно, т.к. подпружиненные поршня мешают соединению. Делалось это так: две соединительные детали (с уже выгнанным воздухом) переворачивались на бок (2 крепежные пластины должны быть уже надеты на корпус привода и правильно спозиционированы) соединялись друг с другом до захода уплотнительной резинки в корпус насоса, затем в ванне переворачивалось все заднюю стенку насоса приводом вверх и загручивалось 3 винта. Потом переворачиваем опять насос на бок и заполненную маслом диафрагму с выгнанным воздухом наживляем на свое место (но не до конца). Далее вынимаем насос из ванны и додавливаем диафрагму до конца. После первой попытки расстояние до диафрагмы осталось равным 27 мм. Возможных причины 2: либо при переворачивании насоса валом вверх неплотно были прижаты 2 части и где-то проскочил воздух, либо додавливание диафрагмы до конца не сильно меняет давление из-за небольшого объема. На второй попытке было принято решение не до конца закручивать 3 винта, соединяющие 2 части насоса, оставил 2 мм. Далее опять вынимаем из ванны, додавливаем диафрагму, докручиваем 3 винта, меряю расстояние - получаю 18 мм. На третьей попытке недотянул крышку до конца 1.5 мм в итоге получил расстояние - 20 мм и на сим решил остановиться (на новых говорят 22 мм). Далее мою и ставлю все взад. В итоге ошибок нет (а они сбросились при отсоединении аккумулятора), чеки не горят, мощность вернулась, ничего адаптировать ни к чему не пришлось. Проехал правда пока только 50 км , но все думаю будет ОК . Всем участникам темы спасибо - нет предела радости от сэкономленных 500+ $ . Надеюсь мой опыт добавит неуверенным в ремонте уверенности и дополнит материалы Step-by-step, YOKLMN, ilich. P.S. к обязательной замене подлежит два маслобензостойких колечка на гофрированных стаканчиках и сальник вала привода Febest 122275. Последний можно конечно не менять, если тест на протечку сальника керосином не показывает протечку, но тут каждому решать менять сейчас или через какие-то 20..30..50 тыс км.
два маслобензостойких колечка на гофрированных стаканчиках и сальник вала привода Febest 122275. К слову, последний можно было не менять, поскольку проверка на протечку керосином сальник вала прошел успешно, но решил, раз уж разобрал - надо поменять.
Всем доброго времени суток! Читаю данную тему с весны 2017 года когда начались проблемы с моим peugeot 508, были плавающие обороты, дергания и машина могла сама заглохнуть. Тоже думал что виновник ТНВД, но после диагностики в пежо центре, проблема оказалась в лябда зонде. В общем отделался малой кровью. И на некоторое время забыл о существовании этой проблемы. До сегодняшнего дня. Сегодня появился чек, двигатель троит, детонирует, педаль газа не реагирует, вентилятор радиатора работает на максимальных оборотах. По совету знакомых сервисников скинул клеймы аккумулятора и сразу же поехал в сервисный центр. Приговор ТНВД на замену. Сам живу в г. Алматы, Казахстан в наличии насосов нет все под заказ, цена нового девайса кусается, хотя сервисники говорят что сейчас насос идет модифицированый и вторичных обращений по ремонту не поступало. Также в городе есть мастер который чинит данные насосы с заменой плунжерной пары, стоимость ремонта треть стоимости насоса. Вот теперь в раздумьях, если в новых насосах изменили плунжерную пару то может лучше купить новый?
Ах да забыл, автомобиль 2013 года, в эксплуатации с 2014 года, пробег 60000 км. Менял два раза по гарантии цепь, за свой счет лябда зонд, ремень генератора. Лью 95 бензин
два маслобензостойких колечка на гофрированных стаканчиках и сальник вала привода Febest 122275. К слову, последний можно было не менять, поскольку проверка на протечку керосином сальник вала прошел успешно, но решил, раз уж разобрал - надо поменять.
Здравствуйте"два маслобензостойких колечка на гофрированных стаканчиках",что за колечки ,от чего они? может номер есть?
Колечки на фото черные, подбирал в автомагазине по размеру
Здравствуйте! Очень срочно нужно отремонтировать тнвд на турбо моторе! Двигатель разобран для замены колец и есть желание заменить или отремонтировать тнвд, т.к. он, похоже, умирает. Пожалуйста, если кто-то может помочь или знает мастеров, отзовитесь!)
Вообщем договорился я с Артемом из Питера, на ремонт своего ТНВД, в прошлую среду он его мне отправил а я отправил ему денежку. Сейчас жду пока дойдет до Алматы, как приедет посылка, поменяю, а старый отправлю обратно. Часть денег обещали вернуть обратно. Как поменяю отпишусь дополнительно.
Продолжу тему "YOKLMN" где он не сделал фото как снимал подпружинные стаканчики.
Извините за беспокойство я с Ситроен клуба к вам сюда заглянул.Если правильно понимаю то этот насос можно ремонтировать много раз железо в нём не изнашивается? Достаточно менять уплотнители масло и всё?
Цитата(ZaKaZ @ 19.10.2017, 17:56)
...к обязательной замене подлежит два маслобензостойких колечка на гофрированных стаканчиках и сальник вала привода Febest 122275.
Единственное что никто пока не подсказал это номера колечек
Сообщение отредактировал djbass - 24.11.2017, 9:10
Всем привет. Ребята подскажите кто еще в теме. Проделал данную операцию по мануалу все получилось. За это спасибо огромное администрации и авторам. Вопрос вот в чем. Сразу после сборки расстояние мембраны было 20.5, ТНВД пролежал сутки ничего не изменилось. Потом я взял покрутил привод рукой пол минутки, проверить так сказать, расстояние изменилось на 21.5 мм. и пока не меняется обратно. Я так понимаю оно меняется в процессе эксплуатации в зависимости от нагрузки или заданное изначально 20.5 должно быть неизменно всегда? Или может куда то попало масло где его не было изначально.
Во общем дописываю пост. Мембрана колебалась в районе 21 мм. Но после установки чуда не свершилось. Насос не заработал. Придется брать новый. После снятия этого гляну что там была не так. отпишусь.
Заменили тнвд. Старый при снятии показал то же расстояние до мембраны. Странно. Ладно новый работает. и хорошо.
Сообщение отредактировал Jose Padilla - 14.12.2017, 18:55
Внесу свои 5 копеек для статистики. Начала показывать пропуски зажигания Р1336 (в неизвестном цилиндре) и Р1340 (четко в четвертом). Двигло в аварийный режим, троит - двоит, на ХХ может и заглохнуть. После сброса ошибки некоторое время может ездить нормально. Заменил свечи, не изменилось, менял местами катушки - все по прежнему - грешил на форсунку в четвертом горшке, поменял, получил прежние ошибки и Р1338 (второй горшок) и только на 3 день (сцуко) езды на хромой кобыле вылезла ошибка Р0087 по давлению. Тут уже без вариантов. Сегодня заменил ТНВД. Понеслась, как раньше. Машина 11 года, пробег 140000, лью строго 95 бенз.