Доброго дня,
Наконец дошли руки подготовить мои размышления на тему термостатов:
В наших двигателях EP6 за весь период ставились термостаты как со встроенным датчиком температуры ОЖ, так и со съемным.
1. Термостат со встроенным датчиком температуры ОЖ - датчик выходил из строя и термостат подлежал замене в сборе. По этому термостату была отзывная компания, многим его меняли не раз. Одним словом лотерея. Симптомы как обычно:
- стрелка температуры ОЖ на панели приборов уходит в красную зону, горит СТОП, работает вентилятор радиатора, компьютер пишет ошибку температуры двигателя. Как следствие эвакуатор и в сервис. У кого нервы покрепче - продолжают ездить. Сейчас производитель выпустил датчик температуры который устанавливается вместо пробки развоздушивания системы охлаждения. Я менял сам - работы 1 час если не куда не спешить и есть необходимый инструмент.
В приложенном файле на картинке схема подключения датчика.
[attachment=8633:__210___...6___198_.png]
2. Термостат с раздельным датчиком ОЖ- здесь все проще, если вылетает датчик - меняешь и едешь дальше. Я с этим термостатом не сталкивался, поэтому сказать про него ничего не могу.
Знаю одно - датчик температуры ОЖ который устанавливается на место пробки развоздушивания в этот термостат не подойдет по причине несоотвествия разъемов подключения.
В другом прикрепленном файле показан этот термостат.
[attachment=10405:24222924...21516520.png]
Ну и в последнем файле рассказан принцип работы термостата с электронным управлениям. У нас стоят именно эти термостаты. Там четко сказано, почему у нас температура ОЖ в процессе езды составляет 105 град и при какой нагрузке она снижается.
Термостаты с электронным управлением.Простая диагностика термостата и датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ):
http://3008club.ru/index.php?s=&showto...st&p=267769Фотографии этого сообщения видны на странице № 16