В конце июня в Гомеле по летнему потеплело и возникли мысли прикупить снова что-то двухколёсное. Лет 10 назад был скутер, чистый японец - Сузуки-Сепия, лёгкий двухтактник, 7л.с. - рабочий трактор, взбирающийся разве что не на вертикальную стену. Сижу, рассматриваю современные скутеры. На сайтах Беларуси засилье китайцев, в редких случаях б/у японцы или очень дорогие новые Ямахи. В России картинка иная - выбор на порядок больше, но ехать за скутером - это не одно и то же, что за машиной. Начало бросать на технику (мотоциклы, скутеры, максискутеры) от 50 кубиков до 1 литра, даже изучил "дырчики" - велосипед с двигателем. Позже переключился на электроскутеры, электровелосипеды, прикидывал цену, будущие расходы на кВт электроэнергии. В общем тема обширная и выбор зависит от того, что надо от техники. Потом посмотрел в кошелёк, а там дыра Б/у технику после новой машины как-то не охота покупать. Принял решение купить что-то подобное Сузуки-Сепия по весу и конфигурации. Выбор пал на Хорс-051 производства Гомельского моторемонтного завода, реализуемый через "БПС-Сбербанк" за долги предприятия по цене на 30% ниже. Помощь белорусской экономике разрулиться с долгами между организациями - благое дело. Итак, приобретён самый маленький скутер из линейки, 4-тактный, мощность чуть больше 4 л.с., вариатор, э/стартер, гарантия 1 год. По нынешнему законодательству пришлось приобрести мотошлем (взял подешевле), пройти регистрацию в ГАИ (процедура аналогична автомобилю), страховка, техосмотр, дорожный сбор не уплачивается (хоть где-то повезло), водительские права уже имеются на мото и авто. Итого расходов: 500$ - скутер, 60$ - попутные расходы. Скутер забирал прямо из цеха по сборке с желаемым цветом окантовки (синий), домой пришлось ехать своим ходом под небольшим дождём, бензин и масло (не понадобилось) привёз заранее. Цель покупки сомнительная, т.к. езжу мало даже на машине, но по даче в магазин или на огород, за картошкой (2 мешка увозятся легко) на рынок сгонять или на работу по хорошей погоде вполне сгодится. Дочку вместо аттракциона покатать тоже неплохо. Еле-еле согнал от руля, когда домой собрались Наездил за день 50км.
На днях ездил на скутере на дачу (плечо 40км) с женой, общий вес - 150кг, реальных 40км/ч держит уверенно. Разгон с места сносный, в час-пик через город ехать тяжело. По трассе едет хорошо, сидишь, рассматриваешь неспешно вокруг, все обгоняют как стоячего Спидометр завышает показания по GPS на 5км/ч. Максимум пока не разгонял. Сегодня попробовал к ещё одному пассажиру добавить дочку (сидела спереди), проехать с садика - около 1км по асфальту. Скутер едет также, но выглядит смешно Основная трудность проезжать "лежачих" полицейских, рама пополам не сложилась. Итоговый перегруз одноместного скутера к паспортной грузоподъёмности получился около 90%.
Группа: Достояние клуба
Сообщений: 6 173
Регистрация: 25.9.2011
Из: Млечный путь .Солнечная система . Земля . Россия . Москва.
Пользователь №: 971
Вот альтернативное средство ... [attachment=9069:406_12Е_2009_1.jpg] [attachment=9070:406_12Е_2009_3.jpg] [attachment=9071:406_12Е_2009_5.jpg] [attachment=9072:406_12Е_2009_2.jpg] [attachment=9073:406_12Е_2009_6.jpg]
Группа: Достояние клуба
Сообщений: 6 173
Регистрация: 25.9.2011
Из: Млечный путь .Солнечная система . Земля . Россия . Москва.
Пользователь №: 971
Вот вещь хорошая , но ум понимает . Если движок откажет ... капец не минуем ... страшно . Вот с парашютом прыгать не так страшно , как на вертолете лететь ... всё время , лично я думаю только бы движок не отказал ..
Обновил средство передвижения на более мощное с меньшим расходом. Для ориентира маршрут Москва - Гомель, примерно 650км через Брянск, ушло 15л АИ-92 (2,3л на 100км) с пятничным трафиком с выездом из Москвы, время в пути 10 часов. Повторять не рекомендую, но как на дачу и по городу можно проехать. В этой безумной затее очень помог Серж, огромное спасибо! Взял вот такой скутер - Honda PCX150 в рестайлинге